Кабинет химии - это специальное учебное школьное помещение, где рационально размещен полный комплект мебели и ряд технических средств, необходимых для учебного научно-исследовательского процесса. Одно из ключевых условий технической оснащенности данного помещения является его полное соответствие специфике преподавания дисциплины. Имеющееся оборудование должно быть пригодным для проведения различных экспериментальных предметных задач, оно должно быть доступным для как для классного обучения, так и для внеклассной работы, в том числе для проведения элективных курсов и научно-факультативных занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательного процесса используется 19 учебных кабинетов:
- 4 кабинета - для реализации основной образовательной программы начального общего образования.
- 15 кабинетов - для реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования.
Материально-техническая база учебных кабинетов приведена в соответствие с условиями реализации ФГОС начального, основного и среднего общего образования: помещения оборудованы необходимой удобной мебелью в соответствии с возрастными особенностями, аудиторными досками, стендами, шкафами для учебных наглядных пособий.
Во всех кабинетах рабочее место учителя автоматизировано (компьютер, проектор, принтер, интерактивная доска). Все оборудование и программное обеспечение лицензировано. Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В школе созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков.
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.Для проведения практических занятий в школе функционируют учебные кабинеты
1.Кабинет биологии — для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам биологии.
2.Кабинет информатики — для формирования и совершенствования навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
3.Кабинет физики — для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7–11 классов.
4.Актовый зал — для проведения занятий по внеурочной деятельности и дополнительного образования..Кабинет химии — для проведения практических и лабораторных работ по неорганической, органической и общей химии.
5.Залы - спортивный, тренажерный, теннисный с тиром.
В школе имеется оборудованная библиотека, расположенная на втором этаже. В библиотеке имеются учебники по всем предметам учебного плана, художественная литература, словари, энциклопедии, методические пособия.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.). Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющейся в образовательной организации библиотекой.
В школе имеется спортивный зал площадью 450 кв.м. Расположен на 2 этаже и предназначен для обучающихся 1-11 классов. Зал оснащен раздевалками и душевыми для девочек и мальчиков. Имеется кабинет для педагогов, оснащенный компьютерной техникой и необходимой мебелью. Оборудование зала:
шведская стенка, маты гимнастические, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные, мячи теннисные, обручи, перекладины навесные, сетки волейбольные, скакалки, фишки, козел, мостик гимнастический, щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, скамейки малые, скамейки гимнастические, конь, стол теннисный, лыжи.
На территории школы имеется стадион с беговой дорожкой, футбольным полем и воротами. На прилежащей территории школы располагается спортивная площадка для занятий волейболом и баскетболом.
Помещение и оборудование спортивного зала, стадион и спортивная площадка приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса: 19 учебных кабинетов, из них: мастерская, кабинет информатики, 1 спортивный зал, библиотека с читальным залом, актовый зал и столовая на 120 посадочных мест,тренажерный зал.
Созданы условия для об учения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС кабинеты начальной школы оборудованы современными мультимедийными проекторами.
В школе имеются:
- 10 мультимедийных проекторов,
- 6 интерактивных досок,
- 20 компьютера,
- 30 ноутбуков,
- спортивное оборудование.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д
· Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
· Наглядные плоскостные (плакаты для начальных классов, по географии, русскому языку. биологии, химии, физики, карты настенные по географии, истории, иллюстрации настенные, магнитные доски).
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии).
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии).
Школа имеет: компьютерный кабинет (20 рабочих места).
Мастерские технического труда оснащены станками: настольно-сверлильным, деревообрабатывающим, заточным, токарно-винторезным по металлу, токарным по дереву, универсальным. Кабинет технологии по обработке тканей оснащён машинами: швейными, швейно-вышивальными, вязальными, оверлогом. Кабинет технологии по обработке пищевых продуктов оборудован электроплитами с духовками, СВЧ печью и др.
В школьной библиотеке имеется книжный фонд насчитывающий 12429 единиц изданий, в том числе 9259 единиц учебников.
Электронная библиотека.
Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.
Школа располагает актовым залом на 240 посадочных мест, музеем Истории школы.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
- автоматизированной системы пожарной сигнализации
- тревожной кнопкой
- системой видеонаблюдения
На переменах организовано дежурство учителей по школе.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Школа оснащена компьютерной техникой.
В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет.
Кабинет медиатеки (библиотека) является общедоступным для
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В «ГБОУ СШ № 19 Г.О. МАРИУПОЛЬ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Спортивные залы: для игровых видов спорта, гимнастических видов спорта, для занятий и тренировок детей с ОВЗ, оснащены тренажерами. Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Учебный кабинет технологии – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися школы. Кабинет технологии используется для работы в 5-8 классах.
Вся мебель в кабинете расставлена с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Ученические столы установлены в три ряда. На передней стене кабинета закреплена классная доска с освещением и проекционный экран.
Для рациональной организации рабочего места обучающихся соблюдены следующие условия:
- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения практических и других видов самостоятельных работ;
- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (400 лк).
Для воспроизведения визуальной информации в кабинете технологии имеется проекционная аппаратура: проектор, компьютер в сборе, ноутбук, проекционный экран.
В кабинете технологии имеется комплект учебных книг по программе технологии, инвентарная книга учета оборудования, мебели, приспособлений и литературы, полный комплект технической документации.
На уроках технологии используются таблицы, имеющиеся в кабинете, раздаточный и дидактический материал, правила и инструкции по безопасности при работе на швейной машинке.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Спортзал в школе является неотъемлемой частью образовательной среды, способствующей физическому развитию и здоровью учащихся. Однако создание и оборудование подходящего спортивного пространства требует внимательного планирования и учета множества ключевых аспектов. Рассмотрим, каким должен быть современный спортзал в школе, уделяя внимание важным аспектам: от дизайна и размеров до оборудования и освещения.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. Досуг, под руководством учителя – внеурочная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС.
В наше время тема «Организация досуговой деятельности младших школьников» очень актуальна, потому что досуг младших школьников очень важен в школьной жизни. Для того чтобы ребёнок мог активно проводить своё свободное время с пользой для себя и окружающих. Так же актуальность имеет место и для практики студентов педагогических вузов в лагерях и школах. Студенты должны уметь правильно планировать досуговую деятельность учащихся.
Досуг может стать важным фактором физического и нравственного развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности. Наибольшие возможности для достижения данной цели предоставляют каникулы. Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей, поэтому в этот период времени дети восстанавливают здоровье, развивают творческий потенциал, удовлетворяют свои индивидуальные интересы, отдыхают от учёбы в школе. Лагерь в первую очередь для учащихся это отдых и развлечения. Изучением влияния досуговой деятельности на младших школьников занимались такие учёные как Исаева И.Ю. «Досуговая педагогика», З.А.Александрова «Начальное образование», С.Н. Шматов, Э.В. Соколов, Е.В. Титова поэтому тема исследования «Организация досуговой деятельности младших школьников». Досуговая деятельность в школе обусловлена стандартами ФГОС.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует библиотека. Сотрудники и учащиеся имеют свободный доступ к библиотечному фонду.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ГБОУ СОШ №19 функционирует с 1969 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету не обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии







