Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- дополнительная профессиональная программа
- Длительность курса
- 72 часа
Курс «Современный руководитель: приёмы эффективного управления деятельностью образовательной организации» направлен на повышение профессиональных компетенций в области управления современным образовательным учреждением. 1
В рамках курса слушатели обсуждают следующие вопросы:
- научная организация труда руководителя образовательной организации; 1
- способы повышения потенциала и мотивации педагогического коллектива; 1
- современные подходы к формированию организационной культуры школы. 1
Слушатели получают практические рекомендации по организации эффективной работы с педагогическим коллективом и использованию современных корпоративных технологий, ориентированных на достижение стратегических целей образовательной организации. 1
Курс адресован руководителям и представителям администрации образовательных организаций, а также всем педагогам, заинтересованным в повышении качества профессиональной деятельности. 1
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
Основная цель курса: повышение профессиональных компетенций в области управления современным образовательным учреждением.
В рамках курса слушатели примут участие в обсуждении следующих вопросов: научная организация труда руководителя образовательной организации; способы повышения потенциала и мотивации педагогического коллектива, а также современные подходы к формированию организационной культуры школы.
Слушатели курса получат практические рекомендации по организации эффективной работы с педагогическим коллективом и использованию современных корпоративных технологий, ориентированных на достижение стратегических целей образовательной организации.
Материалы курса адресованы руководителям и представителям администрации образовательных организаций, а также всем педагогам, заинтересованным в повышении качества профессиональной деятельности.
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Содержание программы
- Государственная политика в системе общего образования.
- Методическая деятельность в иноязычном образовании: реализация ФОП общего образования.
- Достижение образовательных результатов на уроках ИЯ и во внеурочной деятельности.
- Форма обучения
- заочная
- Длительность курса
- 72 часа
- Форма обучения
- заочная
- Длительность курса
- 2 часа
- Форма обучения
- заочная
- Длительность курса
- 72 часа
- Форма обучения
- заочная
- Длительность курса
- 72 часа